![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/e75/e75b8e8b2a99c85455d258612192f8e3/crm1_1x.png)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/cfc/cfcdaa5b7cceb0a7ff43ee2c4d773bb5/ribbon_002_1x.png)
Битрикс24 — № 1 в рейтинге CRM России
Результаты исследования ИТ-маркетплейса Market.CNews за 2023 г.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/e75/e75b8e8b2a99c85455d258612192f8e3/crm1_1x.png)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/5f6/5f6c31e3225515b9a25129daa8d2ff37/crm_3_1x.png)
Одна из 5 CRM-систем для крупного бизнеса
Критерии, которые учитывались при составлении рейтинга
- Функционал системы
- Дополнительные возможности
- Форматы поставки
- Отраслевые решения
- Финансовые характеристики компании
- Количество активных клиентов
- Тестовый период и его ограничения
- Скидка при годовой оплате
- Стоимость
Институт проблем предпринимательства и J’son & Partners Consulting
Исследование рынка CRM России
Результаты исследования за 2019 г. и сравнение с результатами 2018 г.
«Битрикс24 — самая используемая CRM в России»
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/ed8/ed83447fa31823f642ef1a43b09e90b9/img_graph_09_1x.png)
Основные результаты исследования
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/932/932b8962f4488757b34a07aafbb8f5aa/img_01_1x.png)
Рынок CRM является динамично растущим. Основным драйвером роста рынка в 2019 году стал сервис «Битрикс24».
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/049/0490f0888fcd69165f1f7c9a0ceeecc7/img_570kh400-03_1x.png)
Рынок CRM остается низкоконкурентным, свободным и перспективным. В 2019 году более 55% предпринимателей все еще не знакомы с CRM-системами.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/23c/23c0934052636ca8215bf517185c9ac7/img_03_1x.png)
Битрикс24 сохранил лидерство по доле внедренных CRM-систем. В 2019 году доля «Битрикс24» составляет — 43,5%.
Дизайн исследования
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/b6d/b6df345db8cb2ba9fa3547548a826db5/img_graph_1x.png)
Цель исследования: определить уровень знания и внедрения CRM среди российских компаний.
Исследование проводилось методом телефонного опроса представителей организаций. Объем выборки составил более 1600 компаний во всех регионах РФ. Выборка квотировалась по 3-м критериям: регион нахождения, основная сфера деятельности, размер бизнеса.
При расчете данных по общей выборке специалистами «Института проблем предпринимательства» использована процедура перевзвешивания, с учетом доли предприятий каждого федерального округа от общего количества предприятий на территории РФ. Структура компаний-респондентов в исследовании соответствует отраслевой структуре бизнеса в России.
Для максимально возможной «очистки» базы компаний-респондентов от несуществующих фирм, в нее были включены предприятия, сдающие отчетность в налоговые органы и Росстат.
Об авторах исследования
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/421/421eb782be049b7fa444edd327ea07e1/logo_01_1x.png)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/956/9561f5964a73e06084d14e29d0308464/logo_02_1x.png)
Институт проблем предпринимательства (далее ИПП) предоставляет услуги в области права, аудита, оценки, финансового, управленческого, стратегического и маркетингового консалтинга коммерческим предприятиям и государственным организациям. С 1997 года ИПП является крупнейшей компанией Северо-Западного Федерального округа, а также входит в число лидеров своей отрасли в Российской Федерации.
Обслуживает клиентов во всех регионах РФ, а также имеет практику работы за ее пределами. Клиенты ИПП – крупнейшие предприятия страны, естественные монополии, ГУПы, государственные министерства и ведомства.
Лидерство компании подтверждается данными ведущих рейтинговых агентств, деловых федеральных и региональных.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/f35/f353d1102c04618516fb49bf38998327/table5_1x.png)
Рост использования CRM-систем в России
По сравнению с 2018 годом, в 2019 году уровень использования CRM в России вырос на 21,4%. В 2019 году количество российских компаний, которые внедрили CRM, выросло с 14% до 17% (на 3 процентных пункта). Этот показатель в пределах ошибки выборки совпадает с данными Росстата (13,2% — 2018 год, 15,7% — прогнозная оценка на 2019 год).
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/37e/37e34b780d6196c8038186375566abc2/graph_01_1x.png)
График 1. Уровень внедрения CRM в % от числа компаний по России за 2019 год
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/1c4/1c44dd537675cf05ad626fbe15ba6d6b/graph_02_1x.png)
График 2. Уровень внедрения CRM в % от числа компаний по России
Уровень знания
CRM-систем
Общий уровень знакомства с термином CRM вырос на 8,7 процентных пункта и составил 45%.
55% компаний-респондентов не слышали про CRM — это говорит о перспективности рынка.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/429/429c738fbed886e6863893f567eddd4f/graph_03_1x.png)
График 3. Уровень внедрения вендоров CRM. Выборка 2019 г. (n= 1608)
Лидеры в рейтинге
внедрения CRM
Доля лидера, сервиса «Битрикс24» в рейтинге внедрения CRM среди всех компаний РФ — 7,4%, она выросла на 1,9 процентных пункта (5,5% в 2018 году). Среди внедренных CRM-систем в 2019 году, доля «Битрикс24» составляет — 43,5% (39% в 2018 году).
Рост рынка возможен в сегменте компаний, планирующих внедрение систем CRM, а также за счет повышения знания о продукте неинформированной части рынка.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/78b/78b63a7c016e57f0ba26eaa35e2bec17/graph_04_1x.png)
График 4. Уровень внедрения вендоров CRM. Выборка 2019 г. (n= 1608)
Спонтанная известность
Узнаваемость компаний-разработчиков CRM
Битрикс24 — самая узнаваемая в России CRM-система в рейтинге спонтанной известности.
По уровню спонтанной известности, доля лидера, сервиса «Битрикс24», составляет 24%. По сравнению с 2018 годом, она увеличилась на 13,4 процентных пункта. Со значительным отставанием от лидера на втором месте располагается Microsoft Dynamics (4,2%), на третьем — «Мегаплан» (3,6%).
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/cf6/cf6302940efbc7470ef04cf2e0345cde/text_insert_01_1x.png)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/caa/caa48c3d14ba43e98c17002c2cc470fb/graph_05_1x.png)
График 5. Спонтанное знание (известность) вендоров CRM-систем
Наведенная известность
Узнаваемость компаний-разработчиков CRM
Битрикс24 — самая узнаваемая в России CRM-система в рейтинге наведенной известности.
По уровню наведенной известности, доля «Битрикс24» составляет 31,5%. По сравнению с 2018 годом, она увеличилась на 13,9 процентных пункта. Второе место занимает AmoCRM (13,5%), третье — Microsoft Dynamics (9,3%).
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/21a/21a4dfd9ff5f1c7d04296bdf45ed51d0/text_insert_02_1x.png)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/6d9/6d988376855a8fbb8f19ac4fcc06ac13/graph_06_1x.png)
График 6. Наведенная известность вендоров CRM-систем
Уровень внедрения CRM
в разрезе типов компаний
Во всех трех подгруппах процент компаний, использующих CRM, сопоставим.
Лидируют по числу внедренных систем CRM малые компании (18%).
Вместе с тем, количество микропредприятий в РФ кратно превосходит количество малых, средних и крупных предприятий, поэтому общее число внедренных систем CRM сегменте микропредприятий больше.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/93a/93ad178b44acb649fb149c8a0b5a86a0/text_insert_03_1x.png)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b5391009/landing/9d4/9d40efae9dfa5b0925fe7a5e3ab161a2/graph_07_1x.png)
График 7. Уровень внедрения CRM-систем в разрезе типов компаний